Храбрость и отстранённость

Храбрость и отстранённость

Как нехватка смелости удерживает нас в состоянии наваждения? Храбрость важна для жизнеспособности коллектива?

Храбрость абсолютно необходима каждому ученику. Если вы не смелый, то никогда не станете Мастером Мудрости. Мы должны учиться жить в одиночку в самосознании, чтобы стать Мастером. Чтобы лишившись всякого руководства, всех высоких указаний, остаться в мире в полном одиночестве в самосознании − вот что вы почувствуете, когда станете посвящённым четвёртой ступени, потому что от вас удалится душа. До этого момента душа была величайшим аспектом, который вы могли осознать. По мере вашего прогресса вы всё больше и больше осознавали, что являетесь душой, но в момент четвёртого посвящения такое самосознание Храбрость и отстранённость прекращается. Вот что выразил Иисус, когда воскликнул: "Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?" [Матф.27:46, Мар.15:34] Это вопрос не об оставлении Богом. Это вопрос: "Куда Ты ушел? Я думал, что знаю, кто есть Бог, это моё высокое "я", моя душа, которая - прямое отражение Бога. Что случилось?" Её больше нет, потому что она была заново поглощена высшим "Я", которое есть вся божественность, Божество само по себе.

После четвёртого посвящения вы так одиноки, как никто в этой аудитории никогда не был одинок. Такое требует храбрости. Мастер Мудрости абсолютно одинок, несмотря на то, что принадлежит к Великому Братству. Вы Храбрость и отстранённость должны быть готовы остаться в полном одиночестве, чтобы стать Мастером, а это означает, что вы должны развивать храбрость. Способ её развития - проявлять храбрость в любой ситуации; смело смотреть в лицо ситуации и растить храбрость. Если вы растите храбрость в малых делах, тогда вам легче проявить храбрость в большом деле, даже оставшись в полном одиночестве во всём космосе. Это пугающая мысль, если у вас нет храбрости. Так что отсутствие храбрости удерживает вас в наваждениях в том смысле, что вы совершенно не растёте.

/119/ Наваждение - результат такого состояния сознания, которое не меняется. Сама природа жизни - постоянные перемены; это её сущность. Во всём космосе Храбрость и отстранённость изменения - самое реальное. Изменения происходят, и у вас нет над ними власти, кроме несерьёзных потуг вашего ума. Перемены происходят, по мере того, как жизнь находит новые формы, новые способы выражения - хотите вы этого или нет.

Первая рыба, выползшая из моря и приспособившаяся к жизни на суше, претерпела такие изменения, которых никогда не ожидала. Существует механизм, который мы называем стремлением, который по сути дела заставил рыбу освоить жизнь на суше. Это стремление к другому состоянию. Природа желания есть наваждение, но в то же время оно есть в каждой скале и в каждом камне, в самой материи. Не существует такой вещи Храбрость и отстранённость, как мёртвая материя, вся материя сознательна. Это сознание атома, принцип желания, свойственный каждому атому во вселенной, побудил рыбу выползти из моря на сушу, чтобы стать млекопитающим и в конце концов -человеком.

Этот процесс подразумевался Логосом, не только как физическая возможность; он подразумевался прежде всего, как и всё остальное, в энергетическом смысле. Энергии сделали его неизбежным. Так что перемены, превратившие морское существо в сухопутное существо, произошли от самого принцип желания, стремления, самой природы жизни. Чтобы сделать такое, нужна храбрость. Не все рыбы cделали это сразу. Они должны были подплыть к самому берегу и сказать: "О нет, только не я. Там сухо. Как Храбрость и отстранённость же я выживу?" Но потом приплыла другая рыба, вероятно, с характером 4-го луча, которая сказала: "Да, там сухо. Ну и пусть, я иду, следуйте за мной!" Как гусар, мчащийся навстречу пулям с саблей наголо, восклицает: "За мной!" Важна ли храбрость для жизнеспособности коллектива? Конечно. Наверное, именно храбрости больше всего не хватает большинству наших коллективов. Нужна храбрость, чтобы публично говорить скептикам о Новом пришествии, и даже своим друзьям и членам семьи. Нужна храбрость, чтобы плыть против течения общественного мнения, и открыто говорить на эту спорную тему. Вот почему так много наших единомышленников предпочитают тратить своё время на интернет Храбрость и отстранённость. Это легче, намного.



/120/

Переживание одиночества на ранних стадиях пути посвящения являются признаком прогресса? (Январь-февраль 1999 г.)

Да, в какой-то степени. В то или иное время прогрессируя в своей жизни, мы должны учиться выстаивать в одиночку. Одиночество, в том смысле, который я подразумеваю, означает быть отстранённым. Мы должны достичь стадии, где происходящее с нами во внешней жизни становится не самым важным; то, что про нас думают другие - вообще неважно; что другие говорят про нас, как бы они нас ни критиковали - не важно, это пережить нетрудно. Мы должны быть способны принимать критику и не критиковать в ответ. Если сказать Храбрость и отстранённость всё одним словом, отстранённость - ключ ко всему процессу эволюции.

Отстранённость избавляет от мелкого "я". Отождествление считает, что "я" - это центр всего мира. Отстранённость забывает о таком "центре". Отстранённость использует физическое, эмоциональное и умственное оборудование для выражения души, в той мере в какой мы на это способны. Как мы это делаем? С помощью творчества. Не надо твердить: "Я душа, я душа! Я обязан распространять свет моей души, мою интуицию, моё знание, мою мудрость!" - Это наваждение; мы всё ещё ощущаем себя центром вселенной. Мы вряд ли думаем о себе в таком смысле. Мы не боремся с собой, чтобы сделать то или другое. Мы боремся Храбрость и отстранённость с работой: опубликовать её, обнародовать, успеть её сделать до окончания крайнего срока. Это работа, достижение, медитация, учёба, растущее самосознание, тугое закручивание пружины духовных часов, духовной пружины.

/121/ Это возможно только, если мы работаем отстранённо. Майтрейя настаивает на честности ума, искренности души, и отстранённости. Важнейшее из этого - отстранённость. Мы можем быть честными в мыслях, только если мы отстранены. Чтобы быть от души искренним, надо быть отстранённым. Конечно, мы можем быть отстранёнными, только если мы от души искренни и правдивы в мыслях. Эти три достоинства действуют вместе, но достигаются в отстранённости: отстраниться, чтобы выйти из неправильного отождествления себя: никогда не считать Храбрость и отстранённость, что тело - это и есть высшее "Я", или что наши эмоции и желания есть истина. В наших эмоциях никогда нет правды. Мы думаем, что наши эмоции не только реальны, но и справедливы, что в данный момент всё так и есть, как мы чувствуем. Не существует реальных эмоций, это сны. Эти фантазии никогда не отражают истину.

Эмоции - это фантазии, наваждение мира желаний, в котором мы плаваем, когда видим сны. Мы думаем, что наши эмоции истинные и реальные, и что это тело настоящее. Если вы сможете посмотреть на своё тело с высоты души, то увидите его плоским и нереальным, как изображение на Храбрость и отстранённость киноэкране. Все явления физического мира - это киноэкран, а нам хорошо известно насколько "реально" кино. Пока мы очарованы, мы принимаем кино за реальность. Меньше всех реальны наши эмоции, чувства: столь дорогие нам чувства гнева, разочарования, жалости к себе и все остальные.

(1) Как начать отстраняться от своего физического, эмоционального и умственного тела? (2) Это по воле нашего эго? (3) Как можно стать отстранённым от ума, при этом пользуясь умом? (Июнь 1998 г.)

Задача не столько в том, чтобы стать отстранённым от этих трёх тел, а скорее в том, чтобы перестать отождествлять "Я" с этими телами. Отстранённость помогает осознать себя настоящего.


documentbawqaur.html
documentbawqiez.html
documentbawqpph.html
documentbawqwzp.html
documentbawrejx.html
Документ Храбрость и отстранённость